Спасибо организаторам конкурса «МЛМ-пост 2013»!
Этот конкурс помог шире взглянуть на сетевой бизнес, оценить его достоинства и помечтать о его будущем.
Мы все, так или иначе, думаем о будущем. Что будет с МЛМ в
будущем, какое место я буду занимать в этой индустрии, что я могу сделать,
чтобы повлиять на будущее МЛМ? Такие вопросы возникают и у меня.
Вот как я для себя представляю
МЛМ будущего: высокотехнологичный бизнес с четкой организующей структурой и
алгоритмами действий. Чтобы понять, как это будет, надо сравнить с тем, что уже
есть.
Начнём с организующей схемы.
Сейчас это пирамидальная структура с полной безответственностью, ну, у каждого
же свой бизнес. Никто никого ни к чему не принуждает, иногда мотивирует. Такая
схема работает, если Вам повезло найти людей, которым тоже хочется вырваться из
«крысиных бегов» или хотя бы что-то поменять в своей жизни. Остальных сотрудников
надо постоянно мотивировать, подталкивать, разъяснять: это же им надо поднять
трубку телефона, обзвонить клиентов о новинках и скидках.
Именно поэтому, на мой взгляд, и
падают структуры, устают люди тащить на себе чужой груз. А если Вам всё-таки
удалось построить активную структуру, за нею всё равно нужен глаз да глаз. И
чем выше лидер, тем больше у него работы. Лично я хочу иметь миллион в месяц,
но при этом не хочу спать по 5-6 часов в сутки, как мой наставник.
А вот так, на мой
взгляд, будет выглядеть организующая
схема в МЛМ будущего. Если я зарабатываю миллион, я могу заплатить 100 тысяч
наемным работникам, которые будут делать рассылки, заниматься организацией
мероприятий, рекламой и т.д. Я готова заплатить и больше своим
помощникам-профессионалам (психологу, секретарю, маркетологу, рекламодателю, …)
чтобы у меня было больше времени на семью, на новые идеи, на путешествия, в
конце концов. Кстати, я уже практикую наёмный труд. Нанимаю человека для
раздачи листовок. Ну не люблю я стоять на площади и раздавать листовки одна. Со
своими консультантами я это делаю с удовольствием, а одна не люблю, а листовки
раздавать надо. Вот я и нашла в своем окружении честного человечка, который за
умеренную плату это делает с удовольствием, не просто окупая мои расходы, а ещё
и принося доход (статистика – объективная наука).
Теперь перейдем к алгоритмам
действий. Позвольте напомнить, какие действия приводят в МЛМ к успеху: продажи,
рекрутинг, обучение и мотивация. Эти основные действия разбиваются на
направления и на конкретные действия. Например, для того чтобы делать ЛО надо
набрать базу клиентов. Для этого придётся раздавать каталоги, листовки, газеты,
буклеты, приглашения на День клиента, на презентации, ... И для каждого
действия есть свой алгоритм. Разберем алгоритм действий на примере раздачи
листовок. Как мы это делаем сейчас? Либо покупаем уже готовые (если таковые в
компании есть), либо пишем, что на ум взбрело, ориентируясь на понравившиеся образцы
наставника. А потом жалуемся на то, что маленький процент листовок сработал. Кто
Вам сказал, что то, что нравится Вам или Вашему наставнику, понравится
большинству людей? Чтобы выяснить, что привлечет большинство людей в том
районе, в котором Вы собираетесь раздать листовки, надо сначала провести
социологический опрос в этом районе о потребностях населения на научной основе,
как делают это в большом бизнесе. Определить место и время наибольшего потока
людей, а не идти наугад на ближайший перекресток или к ближайшему супермаркету.
Чем меньше мы тратим времени на одно действие, тем больше у нас возможности
сделать другие. Если так подходить к каждому процессу, можно сэкономить кучу
времени, бумаги, краски, сил, увеличить результативность действий.
Как сегодня обстоят
дела в МЛМ? Накоплен опыт, помогающий
новичкам быстрее двигаться к цели. Написаны книги успешных людей МЛМ
индустрии,
опять-таки, в большинстве своём, основанные на опыте. Редко среди
авторов найдутся люди с профессиональным экономическим, психологическим и
другим -ическим образованием. Я не всегда уверена, что
тот или иной пример из многоуважаемых сетевых бестселлеров сработает на
100%
успешно. Мой опыт показывает, что рекомендации профессиональных
социологов или психологов
работаю гораздо эффективнее. Например. Чтобы отработать чьё-то
возражение, надо
сначала согласиться с оппонентом, какую бы он чушь не нёс (я совершенно с
Вами
согласна, так думают многие) и только потом осторожно привести примеры
(а
последние исследования показали, а вот у меня был случай , а…).
Даже если Вам это рассказывал наставник, но при этом не
сослался на профессионального психолога, получается ББС (баба бабе сказала).
Почему я считаю важной ссылку на профессионалов? В первоисточнике будет четко
доказано, что это работает именно так, потому что так устроен человек (у него
так работают нейроны с синапсами или, например, это реакция выживания или
первенства, или «нельзя рекламировать через боль» или…).
К сожалению, эти научно-обоснованные рекомендации мы
выдёргиваем из разных источников: книг, тренингов, интернет-ресурсов
и т.д. Сколько на
это уходит времени и средств? Например, чтобы научиться создавать
объявление,
которое приведёт ко мне того человека, который мне нужен на данном этапе
бизнеса, я прочла всю книгу Сирила Норткота Паркинсона «Законы
Паркинсона». А нужна
мне была только одна глава «Окончательный список, или Принципы отбора
кадров».
А чтобы научиться делать социологический опрос, надо было пройти тренинг
Людмилы Пикок «Как проводить опросы: функции владельца и маркетолога».
Чтобы понять, почему поставленная цель не мотивирует, надо
было пройти тренинг К.Бордуноса, в котором психолог четко показывает,
почему у
цели (не смотря на её величину) должна быть гуманистическая идея и как
её
найти. Я могу перечислить ещё множество
тренингов, в том числе и тренинги устроителей конкурса, ещё много
источников
получения знаний…
То есть, чтобы стать профессионалом, надо потратить столько
же времени как на обучение в ВУЗе. Эти знания пока не систематизированы и не
собраны в один источник «Руководство по достижению успеха в сетевой индустрии»,
основанное на законах бизнеса, психологии и мироздания, с указанием на
первоисточники и живые примеры. Может кто-то, такой же въедливый как я, хочет
понять «почему именно так» - «на каждый фунт очевидного факта, мы непременно
требуем жирный довесок объективной теории».
Половину моей статьи ушло на объяснение «почему должна быть
научная основа для всех действий». А моё видение будущего МЛМ сводится всего к
одному абзацу.
|